Лучший эпизод.
НА СЕРЕДИНЕ ПУТИ
Самые активные
Жанр: псевдоистория, фэнтези.
Рейтинг: 18+

Рыцари, торговцы индульгенциями и крыса на палочке как деликатес.
< основной сюжет >
× Анна
Королева-мать. Поможет по матчасти, поводит за ручку по форуму, подыграет в эпизоде геймом. Решит все ваши проблемы, если хорошо попросить
и Альдерик
Маленькое солнышко. Пожалеет, погладит, заполнит вместе с вами списки, выдаст вам золота, наград, подарков и стаканчик вишневого сока.
×
× Алистер ×
Потерянный принц. Расскажет о сюжете, подыграет, поможет определиться, кто вы и зачем.
Ratio
Regum

Ratio regum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ratio regum » Библиотека » Путеводитель по миру


Путеводитель по миру

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://funkyimg.com/i/2Mk1L.png

В этой теме представлена вся необходимая информация, которая может понадобится вам в путешествии по трём королевствам – Ивресу, Аллиону и Ардону начиная от религии и заканчивая климатом и основными легендами мира. Вся прочая матчасть представлена в темах «Королевства» и «Легенды и твари трёх королевств».

Вера в Создателя
Единобожные святые
Религиозный календарь
Религиозные организации
Культ Четверых
Теория магии
Классическая магия
Псионическая магия

0

2

РЕЛИГИЯ
Вера в Создателя

http://funkyimg.com/i/2Mk1M.png


Вера в Единого бога, Создателя, Творца или, как его называют в Аллионе – Бога-отца зародилась на территории бергтальской части нынешнего Ардона порядка девятиста лет назад в качестве замены древнему культу Четверых. Идея того, что мир должен был быть создан одной сущностью, ровно также, как и королевство должно быть не разрозненным союзом отдельных княжеств, а владениями одного короля, нашла свое воплощение во времена объединения Бергталя в одно довольно крупное королевство из нескольких обособленных земель. Распространяемая известными пророками и активно насаждаемая государственной властью, религия сначала охватила весь Бергталь, легко заменив плохо организованное, не имеющее на тех территориях центрального управления язычество, а после и Лантарон, когда две страны в 915 году объединились в Ардонскую кесарию. Действительный же источник информации о Создателе, как и человек, впервые подавший эту идею, неизвестен по сей день, однако  во всех древних религиозных текстах осознание миром истинного положения вещей подается не иначе как божественное откровение, снизошедшее на правителей Бергталя, когда сам Создатель ниспослал им освобождение от мороков, наведенных предавшими его четырьмя демонами.

Тем временем, в соседних для Ардона королевствах язычество носит иной, более централизованный характер, условное управление которым идёт через самое северное королевство – Вальдален, которое и считается центром распространения самого культа Четверых.  К тысячному году с создания мира Иврес находится в религиозной и политической зависимости от Вальдалена, а Аллион – в состоянии перманентных вооруженных стычек с островным северным соседом, который активно пытался распространить свое влияние не только на религию внутри Восточного королевства, но и на королевскую власть. Потратив более десяти лет на тайное изучение монотеистической религии юга и на установление контактов с единобожным Ардоном, в 1157 году, ивресский правитель Ренье Ришкур, занявший в свое время на троне место не оставившего прямых наследников дяди, при поддержке большинства герцогов, заявляет о принятии Ивресом истинной веры в Единого бога.  Последовавшее за этим наступление северных войск принято считать началом национально освободительной войны, позже названной также Великой.
Война велась с переменным успехом, и, несмотря на то, что Ренье был готов к ней, военный потенциал севера на определенном этапе перевесил. На этом фоне брак ивресской принцессы Алиенор и аллионского короля Максимиллиана Рэйвенора оказался для Ивреса спасительным. Для восточного королевства он был поводом к принятию политически выгодного единобожия, для западного – фактором, который стал переломным в Великой войне. Аллионские армии, а позже и флот, позволили Ивресу перейти в контрнаступление, освободить свои земли, а позже расширить их, отбросив северян за пролив и окончательно закрепив за собой территории. Увы, война, ведшаяся немногим менее ста лет преимущественно на территории Ивреса, привела к разорению королевства и поставила под вопрос его экономическую независимость, на этот раз от Аллиона.

В 1237 году после смерти отца к власти в Аллионе приходит король Бейлор Рейвенор, и становление церкви Единого в королевстве меняет вектор. Бейлор, в отличие от отца, придерживается мнения, что сосуществование язычества и единобожия укрепит государство, раз и навсегда покончив с религиозными распрями. Разумеется, это не могло стать реальностью, пока аллионская церковь находилась в подчинении ивресской, которая в это время разворачивает гонения на язычников и колдунов, также пресекая любые возможные ереси. Переговоры между двумя странами, затянувшиеся на несколько лет, заканчиваются тем, что Аллион в знак вечной дружбы с Ивресом объявляет все долги западного королевства перед восточным погашенными. В ответ церковь Ивреса принимает решение признать независимость церкви Аллиона
На данный момент Все три единобожные церкви континента являются независимыми и, несмотря на определенные разногласия, признают друг друга, позволяют межконфессиональные браки и считают законными обряды и таинства, совершенные в каждой из трех церквей.

http://funkyimg.com/i/2LTNb.png

Вера в Создателя, несмотря на то, что имеет один источник, весьма разнится в трех королевствах. Так, в Ардоне она имеет наиболее консервативный характер, отступление от веры (ереси, колдовство) считается серьезнейшим преступлением, и виновные заканчивают свою жизнь на костре. Церковь Аллиона наиболее либеральна, она фактически объединила в себе старую веру и единобожие, назвав Четверых сыновьями и помощниками Создателя. Иврес только недавно сделал шаг к некоторой либерализации, объявив, что Единый наделяет некоторых детей своих даром вершить чудеса его именем, тем самым отмечая их для служения Ему. Языческое колдовство, непризнанное церковью, чернокнижничество и поклонение четверым при этом все еще считается преступлением против церкви, однако самым серьезным наказанием для еретиков теперь является отлучение от церкви, что, впрочем, не отменяет того факта, что, лишившись ее защиты, такие преступники передаются светскому суду, который нередко выносит смертные приговоры.

Итак, если обобщить, то для Ардона легенда о создании мира и утверждении религии выглядит следующим образом: «Все сущее было создано единым Творцом, однако после того, как он покинул мир, старшие творения Его, ведомые алчными позывами и стремлением к власти в мире, обратились против Него, демоническими своими силами заставив людей поверить в их верховенство на Небе и на Земле. И только когда первым правителям пришло божественное озарение, мороки спали с глаз народа и вера дала ему прозреть».
В Ивресе она имеет некоторые дополнения: «Все сущее было создано единым Творцом, однако после того, как он покинул мир, старшие творения Его, ведомые алчными позывами и стремлением к власти в мире, обратились против Него, демоническими своими силами заставив людей поверить в их верховенство на Небе и на Земле. Создатель, помогая людям сбросить пелену ложных верований, даровал прозрение всем королям, а королей Ивреса признал наместниками Его среди смертных, и вернувшись в мир, даровал первому королю своё благословение и дочь свою в качестве награды за труды».
Аллион, в свою очередь, объединил в своих взглядях на сотворение мира и языческую, и монотеистическую концепцию, подав ее в следующем виде: «Мир наш был создан великим Творцом, а помогали ему в том четверо сыновей Его, оставшихся в мире для того, чтобы присматривать за людьми, ими же и порождёнными. Вернувшись в мир для того, чтобы помочь людям объединить веру и найти истинное знание, Создатель даровал кровь свою королевским династиям сначала Ивреса, а позднее, через них, и Аллиона, в знак в своей высшей благодати».

http://funkyimg.com/i/2LTNb.png

● Основным религиозным символом веры в Единого является крест, олицетворяющий двуединство божественной и королевской власти на земле.
● Существует множество различных монастырей, как крупных, так и более мелких, однако все они являются раздельными и существуют по тем же правилам, что и христианские монастыри в реальном мире.
● Вера в Единого во многом схожа с христианством, однако имеет несколько иную историю зарождения и в силу этого некоторые символы, такие, например, как распятие, служителями Единого использоваться не могут в силу объективных причин.
● Среди единобожников злые силы представлены бездной, в которую будут ввергнуты грешники, бесами (демонами), а также чертями, искушающими людей и приводящими их во грех. Именно эти определения повсеместно используются последователями Создателя в качестве ругательств.
● Человек обращается к Единому с помощью ежедневной молитвы. Приобщается к божественной мудрости через изучение священных книг и проповеди. Приближается к Создателю, проявляя присущие ему качества, например, милосердие (поэтому раздача милостыни является распространенной практикой), а также осуществляя возложенную на людей миссию – распространение истинной веры. Многие верующие совершают паломничества в святые места или к святым мощам.
● Церковь может выступать посредником между человеком и Единым, совершая религиозные таинства: венчание, имянаречение, исповедь, соборование.
● Высшей формой служения Единому считается монашеский постриг. Монахи дают необратимые обеты различной строгости, обязательным для всех является целибат, послушание и нестяжание. Последователи Единого, планирующее в будущем посвятить себя служению церкви и желающие занять высокий пост (выше настоятеля), принимают постриг. Довольно часто – ещё в юном возрасте.

Иерархия церкви

Иерархия церкви одинакова в трех королевствах. Во главе ее стоит король, который считается наместником Создателя на земле. Король назначает архиепископа и подчиненных ему епископов (по одному в каждом герцогстве). Епископам в свою очередь подчиняются настоятели монастырей и священники, которые возглавляют приходы.

Глава церкви – Его Величество
Архиепископ – Его Высокопреосвященство
Епископ - Его Преосвященство
Настоятель монастыря - Преподобный Отец/Преподобная Мать (Его/Её Преподобие)
Священник - святой отец
Монах/монахиня - брат/сестра

Постулаты веры

Несмотря на разницу во взглядах на веру в трех королевствах, все трактовки сходятся в следующих тезисах:
—Создатель всеведущ и всемогущ, он является источником абсолютной справедливости и любви.
— Судный день наступит тогда, когда люди своими грехами переполнят чашу терпения Создателя. После Судного дня праведные воскреснут и будут жить вечно в идеальном мире, грешников же ждет небытие.
— Духовное превосходит над материальным. Поэтому духовники, занимающие достаточно высокие ступени в иерархии, дают обеты бедности, безбрачия и другие, ограничивающие плоть во имя возвышения духа. По этой же причине греховные мысли (зависть, гнев, гордыня) считаются не менее тяжкой провинностью, чем дела (кража, прелюбодеяние). Наиболее тяжкими грехами считается проявление неуважения к Создателю: поклонение идолам, нарушение обетов и клятв, принесенных в церкви, на священных книгах, именем святых.
— Люди равны перед Единым, но не равны в земной жизни, и это неравенство заложено в самой человеческой природе. Королевская власть исходит от Создателя, поэтому она абсолютна и неоспорима.

0

3

СПИСОК СВЯТЫХ
Легенды единобожного мира


Святой Вернер – первый король Бергталя, принявший Единобожие.

Святая Катарина  – дочь Создателя, которую тот послал на землю и сделал женой первого короля. Иврес считает Первую королеву своей покровительницей. С именем Катарины связана притча о воскрешении Фабьена, ее сына. После его смерти три ночи и три дня она рыдала по нему, пролив целое озеро слёз, и тогда, на четвертый день, ребенок ожил. Озеро является священным и каждый год в середине лета женщины, которые по каким-то причинам не могут произвести на свет дитя, совершают паломничество к нему, погружаясь в святую воду.
* Святая Ивреса и Аллиона. В Ардоне не почитаема.    

Святой Ренье – первый король Ивреса, принявший Единобожие.

Святая Алиенор – ивресская принцесса, ставшая женой аллионского короля и принесшая в Аллион Единобожие.

Святой Максимиллиан – первый король Аллиона, принявший Единобожие.

Святая Мелисенда – дева, в неурожайный год пожертвовавшая своими прекрасными золотыми косами ради того, чтобы Единый превратил каждый её волосок в колос ржи. Также существует версия, по которой Мелисенда пожертвовала не только волосами, но и своей жизнью, напитав землю собственной кровью и этим сделавшей её плодородной.

Святой Филипп – покровитель воинов. Пожертвовал собой, давая возможность собственному отряду отступить под натиском войска язычников. Согласно легенде, подпустил нападающих максимально близко к себе, а после того, как его окружили – воззвал к Единому и, ведомый предвидением, воткнул свой меч по рукоять в землю. В тот же миг на месте меча появился огненный столп, спаливший дотла и самого Филиппа, и язычников. День Святого Филиппа празднуют ежегодно первого мая – проводятся весёлые масштабные гуляния, воины соревнуются в мастерстве ведения боя, а также,на скорость забираясь на специальные столбы, в силе и ловкости, а ночью верующие жгут костры, символизирующие очистительный огонь.

Святая Бригитта - единственная признанная церковью воительница. По легенде, именно она взяла на себя оборону крепости на северном побережье, когда та осталась без боеспособных мужчин. Камень, брошенный Бригиттой со стены крепости, убил единственного сына Хальгайра, северного короля, после чего его род пресекся. Героическая оборона Бригитты фактически пресекла возможность повторной интервенции Ивреса.

Святая Анна – покровительница беременных и рожениц. Во времена диктата севера помогала женщинам в родах, и ни одна роженица, и ни один младенец, которого принимала святая, не умерли. Проповеди святой Анны были слышны всем желающим за много миль. Отказалась отречься от Единого и была брошена в яму к дикому медведю, однако зверь издох лишь только прикоснувшись к ней. Анну обвинили в колдовстве и возвели на костер, но  Единый не позволил ей страдать, моментально обратив тело в прах, стоило огню коснуться ее.

Святой Антоний – по его мольбе Единому, восточный берег, на который высадились северные захватчики, обрушился, погребая под собой воинов и корабли. Аллионские воины, готовившиеся защищать свою землю с оружием в руках, отступили перед обвалом, но, заметив бесстрашие Антония, остановились. Разрушения прекратились там, где стояли аллионцы, подарив королевству независимость, новую береговую линию и выдающийся далеко в море мыс, названный имеем святого. Антония считают святым покровителем Аллиона.

* список может быть дополнен по запросу любого игрока, но легенду святого вы выдумываете сами (;

0

4


РЕЛИГИОЗНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Главные праздники единобожного мира


1 января – Рождество
Один из главнейших праздников среди последователей веры в Единого – день, в который Творец создал это мир и снизошёл в него впервые, дабы создать первым древнейших правителей по образу своему и подобию.

20 февраля  – Венчание
День воссоединения Первого Короля и Первой Королевы. Праздник любви и семьи. В Ардоне – первого земного короля и королевы, в Ивресе – короля Альдерика и дочери Создателя Катарины.

25 марта – День святой Бригитты
В этот день прощаются с холодами и приветствуют лето. Начинается сезон полевых работ.

25 марта – День святого Филиппа
Праздник покровителя воинов. Ночь костров. Сутки, во время которых проводятся массовые гуляния.

22 июня – Воскресение
Святое Воскресение. Возвращение Фабьена к жизни слезами его матери. В Ардоне не празднуется.

14 августа – День святой Мелисенды
Праздник урожая, особенно популярный среди простого народа.

23 сентября – День святого Раймона
Окончание полевых работ.

1 ноября – День Всех Святых
День поминовения усопших.

* список может быть дополнен по запросу игроков.

0

5


РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРДЕНЫ
И прочие организации


Орден Храмовников.
В свое время был, пожалуй, самым влиятельным орденом Ивреса. В его задачи входило расследование дел, связанных с колдовством, выслеживание еретиков и колдунов, суд над ними, который чаще всего выносил единственный приговор – казнь через сожжение. В 1510 году боевые силы ордена участвовали в Священной северной войне в авангарде против сил язычников. Именно там полегла значительная часть рыцарей-храмовников. Следующим ударом по ордену стало принятие новых канонов веры, фактически лишившая возможности вновь набрать боевую мощь. На данный момент по всему Ивресу едва ли наберется три тысячи храмовников, из которых не более тысячи способны держать в руках оружие. Монастырь святого Удо, который является местом расположения основных сил находится в герцогстве Ниверне.

* список может быть дополнен по запросу игроков.

0

6


КУЛЬТ ЧЕТВЕРЫХ
Древнее язычество


Древнейший  языческий культ, многие столетия процветавший на территории трёх королевств, где его со временем заменила монотеистическая религия, и на территории ныне исчезнувших Вальдалена и Бёллинга.
Древняя как мир легенда гласит, что мир был создан и обустроен четырьмя божественными братьями: Петрамом, Флюком, Фульгуром и Вентуром. Считается, что именно они научили людей добывать огонь, охотиться, создали законы, которых должны были придерживаться смертные, и поведали им о каре для тех, кто посмеет их нарушить.

Владыка Земли, Скал и Весны – Петрам – издревле изображался высоким и мощным темноволосым мужчиной с серыми глазами в тяжелых доспехах и с увесистым молотом в руках. Его спутниками и помощниками, часто мелькавшими на древних рисунках, считались тролли и горгульи. Петрама почитали за покровителя кузнецов и оружейников, защитника земледельцев и простых крестьян.

Повелителя Морей, Волн и Зимы – Флюка – часто рисовали как светловолосого и зеленоглазого мужчину в меховом плаще, стоящего на спине морского змея среди разверзнувшихся волн. Считалось, что именно он породил амфиптериев и келпи, и те служили ему. Флюка почитали как покровителя моряков и рыбаков, а также путешественников, исследователей и изобретателей.

Владыку Огня и Осени – Фульгура – изображали как молодого черноглазого мужчину с гривой золотых или светло-рыжих волос, верхом на драконе с золотым копьем в руке. Ему приписывалось создание также духов огня - саламандр. Фульгура считали покровителем и защитником войнов.

Повелителя Воздуха, Ветра и Лета – Вентура – представляли на изображениях как голубоглазого юношу со смоляными волосами вместе спящем у его ног грифоном. Его спутниками также считались сильфы. Бога ветра и его спутников считали самыми дружелюбными по отношению к смертным существами, но так же подчёркивали и их изменчивость и капризность. Вентура почитали как покровителя искусств и торговцев.

Молитва Четверым

«Четверной заговор» – основная и самая распространенная молитва язычников. Заговор произносится после зажжения четырех свечей

Именем Четверых!
Пусть Четыре Волны смоют злые проклятия, сколько бы их ни наделали.
Пусть Четыре Ветра развеют тучи, сколько бы их ни было,
Пусть Четыре Молнии падут четырьмя мечами на головы врагов, сколько бы их ни было,
Пусть Четыре Скалы защитят от чужих стрел, сколько бы их ни было.

0

7


МАГИЯ
Ступени колдовства

http://funkyimg.com/i/2Mk1J.png


Система магии в игровом мире имеет несколько условных ступеней:

Низшая ступень – хтонические твари, чудовища. Она обладают наиболее обширными возможностями в моментальной магии, не имеют потребности в дополнительном инструментарии, в том числе в заклинаниях и заговорах, ничем не ограничены в причинении вреда окружающему миру.

Вторая ступень – классические маги. Носители врождённой ненаследственной мутации, в игровом мире объясняющейся волей высших существ, то есть богов – Единого или Четверых. Ступень, в свою очередь, делится на два подуровня. Ниже находятся чернокнижники, которым доступно причинение вреда с помощью колдовства и некоторая доля моментальной магии, но которые ограничены в ее использовании определенными последствиями. Выше – белосветники, не имеющие возможности причинять вред, но обладающие созидательными силами и некоторыми проявлениями моментальной магии. Смена «стороны силы» возможна при соблюдении определённых условий. Возможно одновременное нахождение на второй и третьей ступени, то есть обладание и классической магией, и псионическим даром.

Третья ступень – маги-псионики: строго ограниченное крайне малое число колдунов, обладающих уникальным наследственным пассивным даром (например, эмпатией), передающимся через поколение в пределах одной ветви рода. Всего таких родов восемь. Дар всегда пассивный, чаще нейтральный и никогда - деструктивный.  Сочетаться может только с магией второй ступени или с отсутствием даже классической магии.

Механика передачи дара

На примере вальдаленского рода Эустад. На протяжении многих столетий обладателями псионического дара были мужчины: основатель рода Агнар Эустад, его внук Кольбьорн Эустад, пра-правнук Улав Эустад и так далее. Однако несколько поколений назад носителем дара стала женщина – Леонора Эустад, вышедшая замуж за короля Вальдалена Дагмара Фолькунга. Таким образом, с ее замужеством дар перешёл к другому роду – Фолькунгам. После Леоноры его носительницей стала ее внучка Асдис Фолькунг, а у следующего носителя дара будет либо фамилия мужа Асдис, либо фамилия мужа одной из ее дочерей.

Начиная с четвертой ступени условную магию следует называть первоначальными силами. О существовании данной ступени известно очень ограниченному числу обитателей мира и не всегда известно носителям сил. Первоначальные силы представляют собой связь с четырьмя первозданными стихиями - огнем, землей, воздухом и водой. Принято считать, что семейства наследников первоначальных сил являются потомками Четырех божеств, которые наградили этими силами древних королей, именно поэтому кровь наследников сама собой постепенно приводит их к власти, однако эта информация давно утеряна и ее правдивость можно поставить под сомнение. Сродство со стихией выражено возможностью ее чувствовать («слышать»), безопасностью от стихии (например, наследник стихии воды не утонет, если только на шею ему не привязать тяжеленный булыжник). Управлять стихией наследник не может. Кроме того, наследники могут давать кровные клятвы, неисполнение которых влечет разрушение принадлежащих им земель, если они есть. Если наследник желает предотвратить катастрофу, он должен умереть. Сила наследника передается как по женской, так и по мужской линии, выбирая одного живого представителя рода и после его смерти переходя одному из его потомков. В случае, если последний наследник не оставил потомков, сила самостоятельно выбирает другого представителя его рода. Женщины становятся наследниками силы крайне редко

Повелители

Повелители Волн (воды) – род Фолькунгов, после того, как он прервался – род Ришкуров. Наследник – Раймон Ришкур.
Повелители Скал (земли) – род Фельсенбергов. Наследник – Алистер Фельсенберг.
Повелители Молний (огня) – род Эндоров, после Илиены Эндоррской – род Рейвеноров. Наследник – Дейрон Рэйвенор.
Повелители Ветров (воздуха) – род Вильярнен, после того, как он прервался – род Кастельмарре. Наследница – Магдалена Кастельмарре.

Высшая ступень – пятая, она выражена в определённом сродстве с надстихией духа. Считается, что носители силы пятой ступени являются потомками самого Создателя, однако эта информация в игровом мире воспринимается как легенда. Наследники Создателя не имеют никакой магической силы в привычном понимании, они несут ответственность за мир, имея возможность забирать на себя клятвы носителей сил четвертой ступени, чтобы исполнить их, или умереть вместо неисполнившего свою клятву наследника. Сила передается исключительно по мужской линии и ее носитель всегда – старший мужчина своей ветви рода. Если последний носитель умирает, не оставив наследников мужского пола в своей ветви, сила переходит к следующему за ним по старшинству представителю его ветви рода – брату или племяннику, или, если их нет – дяде или кузену.

Потомки Создателя

Род Ришкуров. Последние носители – Ролан Ришкур, Луи Ришкур (не оставил наследников мужского пола), Филипп Ришкур.

0

8


КЛАССИЧЕСКАЯ МАГИЯ
и божественные чудеса


Основной пласт колдовства в игровом мире представлен ненаследуемым магическим даром, который впервые проявляется у детей в возрасте от 5 до 8 лет. Важно отметить, что шанс появления дара у ребёнка в действительности никак не зависит от того, являются ли магами его родители, бабушки или дедушки, однако, если в семье уже есть одарённый ребёнок, то вероятность того, что его брат или сестра также окажутся магами близится к нулю. Иными словами – случаи, когда в одной семье больше одного одарённого чрезвычайно редки – настолько, что некоторые опытные колдуны считают, что это практически невозможно.

Природа первого проявления магического дара, как правило, заключается либо в проявлении повышенного интереса к ребёнку со стороны таких существ, как сильфиды, которые по натуре своей тянутся к светлой и незамутненной бытом колдовской энергии, либо в странных сновидениях и ухудшении самочувствия ребёнка, либо в неконтролируемых вспышках дара. В качестве примера таких вспышек следует привести бессознательное влияние на растения, чаще всего в виде растущих буквально на глазах цветах и деревьях, удачные попытки ребёнка вылечить близких или домашний скот, материализацию простых иллюзий, рожденных детской фантазией. Кроме того, период появления магического дара характеризуется беспокойным сном и плохим самочувствием как одарённого, так тех, с кем он живет в одном доме или часто общается. В этот период концентрация магии в энергетике ребёнка наиболее высока, но, к сожалению, вся сила, которой маленький колдун еще не может управлять, сосредотачивается, буквально, где-то в одном месте, что доставляет ему или ей дискомфорт. Именно с этим связана необходимость обучения для всех маленьких колдунов – в любой образовательный курс, в первую очередь, входят духовные практики и медитации, позволяющие одарённым научиться заставлять свою магическую энергию циркулировать по организму вместе с кровью и не застаиваться на одном месте, и только потом непосредственное обучение колдовству.

Если одарённого не научить управлять собственной энергетикой, то магическая ее составляющая так и будет застаиваться на одном месте, со временем, спустя 3-4 года она начнет, буквально, отмирать, трансформируясь в различные болезни внутренних органов. Полностью атрофируется магический дар через 5-7 лет отсутствия обучения, и дальше все зависит только от врожденных особенностей организма – кто-то, достаточно здоровый, выживет. Кто-то, слабый от рождения, погибнет. Иные же получат неизлечимые, по крайней мере для текущего уровня развития медицины, болезни, с которыми смогут существовать еще какое-то время.
Те, чей дар уже отмер, снова стать колдунами спустя какое-то время не могут. Такой же принцип работает и в случае полного отказа и от колдовства и от духовных практик и медитаций во взрослом возрасте.

На 1535 год в Ивресе и Аллионе проживает примерно по 500 магов разного возраста, в Ардоне – около 200-250 в силу того, что довольно большой процент одарённых погибает, не дожив до сознательного возраста, или покидает королевство.
В Ивресе за появлением одаренных детей следит церковь и местные духовники, в Аллионе – церковь и гильдия магов. В Ардоне колдунов ищут только для того, чтобы их сжечь.
http://funkyimg.com/i/2LTNb.png

Существует несколько различных возможностей обучения колдовству.

Первый и самый редкий вариант – домашнее обучение. Он официально разрешен только в Аллионе. Количество колдунов, чья квалификация позволяет дать качественное магическое образование, крайне невысоко, и, как правило, они уже заняты на службе у короны как в Ивресе, так и в Аллионе. В Ардоне, однако, это единственный доступный способ обучения колдовству, однако не стоит забывать, что в этом королестве за магию законом разрешено сжигать, не дожидаясь королевского суда.

Второй вариант – обучение в специальных образовательных заведениях. Для Ивреса это специализированные монастыри, куда распределяют детей и взрослых мотивируя это тем, что Создатель выбрал их для служения Ему. Таких монастырей на территории страны всего порядка семи или восьми, крупнейший из них находится в герцогстве Тревиньен, ближе к границе с Риботом, и все они характеризуются тем, что в них принимают не только одарённых, чьим обучением занимаются, но и обычных людей, на практике знакомя их с концепцией чуда божьего.

В Аллионе одарённые дети не должны в обязательном порядке принимать монашеский постриг, там в каждом втором герцогстве существует или церковная или светская школа в которой дети учатся с 7-8 и до 16 лет, Кроме того, для всех тех, кто прилежно учился, независимо от титула и статуса в обществе, в Аллионе существует возможность пройти четырёхлетний курс уникальный магии при Мистмурском университете Аллиона. Начальное магическое образование в университете не ведется. В строжайшей секретности держится тот факт, что в Мистмурском университете обучают не только разрешенному колдовству, но и запрещенному во всех королевствах чернокнижничеству. Тайный курс длится также четыре года, однако набор на него осуществляется непосредственно доверенными лицами короля и главы гильдии магов, и запускается от не чаще одного раза в пять лет. Другими способами получить знания по черной магии практически невозможно.

В Ардоне на официальном уровне запрещено всякое обучение колдовству, в том числе и тому, что называется чудесами божьми в Ивресе.
http://funkyimg.com/i/2LTNb.png

Существует довольно чёткое разделение магии на светлую и тёмную. Так, светлой магией считаются любые созидательные или нейтральные воздействия, а тёмной – воздействия деструктивные. Отличительной чертой тёмной магии является то, что она, по всей видимости, противоречит самой природе человека, а потому ее использование чревато определёнными последствиями. Дело в том, что использование тёмной магии оставляет «грязные» следы на энергетике человека. В случае единоразовой порчи – это небольшое пятно, которое можно удалить с помощью медитаций и духовных практик в течение года. При этом в течение этого года маг будет не способен на созидательные воздействия. В случае практики чёрной магии в течение периода от года до четырёх восстановление происходит за пять-десять лет духовных практик и практически полного воздержания от колдовства. Те, кто практиковал черную магию более семи лет вернуться к светлому колдовству не смогут уже никогда. Однако это еще не все.

Вторым побочным эффектом чернокнижничества является быстрое старение. Начиная с двадцати лет организм мага перестает справляться с нагрузкой на энергетику и стареет за год на два-три. Кроме того, долговременная черномагическая практика, когда большая доля энергетики человека становится загрязнённой, чревата образованием страшных неизлечимых заболеваний, которые сводят человека в могилу.

Таким образом, практикующие черные маги с большим стажем и возрастом выше сорока практически не встречаются, а если и встречаются, то они находятся, буквально, на грани между жизнью и смертью. Обучением черным магов в университете Аллиона занимаются, в основном, маги теоретики, реальное темное колдовство не практикующие и поэтому выглядящие достаточно неплохо.
http://funkyimg.com/i/2LTNb.png

В первую очередь, стоит сказать, что боевой магии в рамках игрового мира не существует. Также недоступно магам и управление погодой и стихиями,  хотя для призыва дождя или для раннего прихода зимы и существуют определенные  – нерабочие – заговоры.
Самым основным направлением светлой магии является целительство – это наиболее востребованная и полезная для общества категория колдовства, выраженная в лечении заговорами, заклинаниями и молитвами, а в случае колдунов среднего уровня и выше – моментально, наложением рук.

Связанным с целительством направлением на стыке колдовства и ботаники является травничество – сбор трав и изготовление из них лечебных отваров различного свойства. Продвинутым уровнем травничества считается зельеварение, когда помимо трав в отвары добавляются продукты животного происхождения. Важно запомнить – отвар никогда не будет на самом деле магическим, если над ним не прочитано соответствующее заклинание. Зельеварение и травничество также могут быть темной магией в случае,  когда назначение их деструктивно.

Зелья, относящиеся к светлой магии: исцеляющий отвар, зелье удачи, всевозможные противоядия, зелье для восстановления сил, обезболивающие зелья (боль возвращается в несколько раз сильнее по истечении определённого времени), антипохмельное зелье.
Зелья, относящиеся к темной магии: все зелья, заговоренные на порчи, проклятия и болезни, приворотные зелья.

Следующим важным направлением магии является артефакторика – зачарование и благословение различных предметов, в том числе оружия. Высшим уровнем мастерства считается тот случай, когда человек своими руками изготавливает предмет и потом сам же его зачаровывает - так получаются самые сильные артефакты. Артефакторика бывает как светлой, так и темной.

Примеры светлых артефактов: амулет удачи, заговоренные обручальные кольца, благословленный меч etc
Примеры темных артефактов: проклятая шкатулка, ядовитое веретено, заговоренная на болезнь вода etc

Сила изготавливаемого артефакта зависит от опыта колдуна, от его настроения, от обстановки в помещении и от случая. Возможность создания артефакта определенного назначения обсуждается Создателем и персонажем-артефактором лично, цена создания одного среднего артефакта - 10 игровых постов.

В качестве еще одной категории магии можно выделить защитную магию – заговоры и благословения, направленные на улучшение защиты человека, повышение его удачи и укрепление здоровья. В категорию защитной магии входит также снятие последствий тёмного колдовства – порч, проклятий, исцеление наведенных болезней. Как и целительство, тёмным магам недоступно.

Последним и, пожалуй, наиболее шатким видом светлой магии являются гадания: на руке, на сырых яйцах, на карточных пасьянсах, всевозможные гадания на суженого – все это в теории может являться магией, если совершается колдуном, однако процент удачных попаданий даже в этом случае довольно низок. Здесь же можно упомянуть и попытки определить, в какой части карты находится человек, а также жив он или мертв. Хотя с последним у колдунов осечек практически не бывает.

К темной магии относятся: деструктивная артефакторика, порчи, проклятия, наведение болезней на людей и скот, порча урожая, создание мороков, изготовление магических ядов и любых отваров, которые несут угрозу жизни человека. Ни один, даже самый сильный тёмный колдун не может навести мор на целый город или целую армию и ни одно колдовство не способно погубить целый флот, особенно если учесть, что силами природы не может управлять ни один колдун.
Запрещённая магия подразумевает использование кладбищенской символики, свечей, широкое применение крови в ритуалах, принесение жертв, в том числе иногда и человеческих. Считается, что от величины принесённой жертвы увеличивается мощность и скорость проводимого ритуала, поэтому в крайних случаях жестокого ограничения по времени колдунам приходится прибегать именно к этому способу.
Тёмные маги не способны исцелять, снимать порчи и проклятья, гадать, словом, совершать нейтральные или созидательные магические действия.


● Изучение и изготовление ядов немагического характера магией не является.
● Астрология магией не является, гадания, довольно часто, тоже.
● Различные заговоры нередко используется обычными людьми. Практической пользы они не имеют, зато успокаивают.

0

9


ПСИОНИЧЕСКАЯ МАГИЯ
и ее носители


Всего существует восемь псионических способностей, каждая из которых уникальна и передается по мужской или женской линии.

Эмпатия – способность распознавать чувства, эмоции и желания собеседника. В случае одного-трёх человек, помимо эмпата – возможность на подсознательном уровне довольно точно классифицировать испытываемые собеседником чувства, при большем количестве людей вокруг – уловить настроения отдельных личностей, испытывающих наиболее яркие эмоции. Сталкиваясь с особо сильными чувствами, носитель дара неосознанно проецирует их на себя, начиная испытывать то же самое, что и человек рядом.

Носители

Способность занята, носитель – Кэтрин Фитцджеральд.

Биолокация –  способность определять положение каких-либо объектов в пространстве. Базово – умение хорошо ориентироваться в пространстве, выбирать направление движения к нужной точке, определение на подсознательном уровне наличия или отсутствия живых существ в помещении, в том числе, если это подвалы с ветвистой сетью коридоров или большие замки, с возможностью определить их положение с точностью до направления (справа, слева, этажом выше, этажом ниже etc). При определённых обстоятельствах – возможность настроиться на поиск человека или предмета.

Носители

Способность занята, носитель – Микаэль Блэквуд

Биоэнергетика – способность видеть энергетику людей и существ, в том числе прорехи на ней, остающиеся от ран или болезней, классические и псионические магические способности, оценивать чистоту энергетики, определять родственные связи между людьми.

Носители

Способность занята, носитель – Анна Ришкур.

Ясновидение – способность получать видения в виде разной чёткости картин из прошлого и будущего, относительно людей, к которым человек имеет эмоциональную привязанность, в которых заинтересован, о которых часто думает. Видения, как правило, приходят во сне. Базово способность позволяет носителю изредка предугадывать действия и слова окружающих.

Носители

Снохождение – способность появляться в сновидениях знакомых людей в собственном обличии, передавать им и узнавать от них нужную информацию. Никаких физических воздействий совершать не даёт, только говорить.

Носители

Абсолютная память – способность запоминать всю полученную информацию и хранить в памяти все когда-либо встреченные визуальные образы – лица людей, изображения, схемы. При этом изображения не должны быть увиденными мельком, а информация должна быть осмысленной. Носитель мучается постоянными мигренями.

Носители

Способность занята, носитель – Хайнер Шмид.

Зоопатия – способность понимать инстинкты и настроение животных, предугадывать их действия, в особых случаях - слышать мысли. Проявляется тем полнее, чем проще разум животного. Дает возможность приручить одного фамилиара (мышь, неядовитая змея, кошка, ворон), установив с ним взаимосвязь, которая позволяет управлять животным (только если приказ не противоречит его природе) или видеть его глазами. Такое приручение однако требует длительного времени и не может не оставить следа на обладателе дара: он невольно перенимает некоторые черты своего спутника и, в случае его смерти, испытывает физические страдания, вплоть до серьезной болезни.

Носители

Латономия – способность, позволяющая, буквально, чувствовать, когда собеседник лжёт. Фоново дает носителю определять общий фон сказанного на уровне правда/не правда, когда носитель сосредоточен – довольно точно определять, какие именно слова собеседника были ложью.

Носители

Способность занята, носитель – Ричард Эванс.

Способности из данного списка не придерживаются, персонажам по заявкам их приписывать запрещено – дар считается занятым за семьей только после подачи анкеты.
Исключение относительно заявок составляет поиск своего предка или потомка, если вы уже являетесь носителем дара.

0

10


ТИПЫ СУДОВ И КОРАБЛЕЙ
в картинках


Краткая сводка от капитана Джеймса Роджера, герцога Тенебрис.

Устраивайтесь поудобнее, господа и дамы, мы начинаем наше маленькое путешествие в историю парусных судов.
Итак, 16 век готов нам предложить обилие кораблей самой разной наружности и направленности. Гении кораблестроения уже познакомили нас с трехмачтовыми и даже четырехмачтовыми судами, к тому же снабдили их не только прямыми или только косыми парусами, а смело предлагают их комбинировать, что сказывается на управляемости судном и способности обуздать боковой ветер и прочие неприятности. Мы их за это сердечно благодарим и начинаем рассматривать суда, распространённые на территории трёх королевств, предметно.

Галера или Галеас

изображение

http://www.museum.ru/museum/ships/pic/sh17.jpg

Однопалубное судно, сочетает в себе паруса и весла, способно нести на борту орудийную батарею. Легко может использоваться на вооружении у королевского флота. Галере не страшен штиль, а весла добавляют ей несколько пунктов к управляемости. Оценки эффективности таких судов разнятся.

Когг, Неф

изображение

http://my-coins.ru/images/stories/virtuemart/product/18344.jpg
http://xlegio.ru/netcat_files/Image/fleet/39-venetiannave.jpg

Появились много веков назад, но совершенствуются постоянно, на к 1535 году уже обзавелись модными тремя мачтами. Тяжелые судна, предназначенное для торговли, или используемое на вооружении у короны. Однопалубные, могут нести надстройки на корме и носу. Мощный корпус, прямые паруса. Далеко не самое быстроходные.

Каравелла

изображение

http://www.graycell.ru/picture/big/karavella.jpg

Изначально–  рыболовное судно. Каравелла существует примерно с 13 века, и к 1535 году представляет собой легкое маневренное судно. Может использоваться для самых различных целей, однако это далеко не самый мощный корабль и сильно усиливать его, утяжеляя пушками, не имеет смысла.

Каракка

изображение

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/06/09/9/1497019482135298251.jpg

Крупное, длинное, судно, способное нести на себе до 40 крупных пушек, не считая фальконетов, и большую команду моряков. Карраки двухпалубные, четырехмачтовые, и пушки у них размещаются везде и всюду, однако эти корабли довольно неповоротливы.

Фрегат

изображение

https://vidalcuglietta.com/wp-content/uploads/2018/07/sailing-ship-painting-luxury-old-sailing-ship-paintings-of-sailing-ship-painting.jpg

Усовершенствованная каравелла, но еще не галеон. У фрегатов хорошее парусное вооружение, до двух палуб и, как правило, три мачты. Они маневреннее галеонов и лучше вооружены, чем каравеллы.

Галеон

изображение

http://yacht-radio.com/wp-content/uploads/2017/12/galeon-San-Jose--400x300.jpg

Основной корабль, стоящий на вооружении королевского флота любой страны. Трех или четырехмачтовые, двухпалубные, хорошо вооруженные, немного пузатые. Могут нести большое количество людей на борту, однако это не обязательно.

Бригантина

изображение

http://polar-odyssey.org/images/stories/images/20150820-dsc_1567.jpg

Небольшая, легкая, маневренная. Она подойдет под торговлю, на ней всего одна палуба и на нее влезет 20 пушек, если очень постараться, но обычно меньше.

Линейные корабли

изображение

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/2/2/6520229.jpg

Созданы, чтобы вести бой, выстроившись в одну линию. Абсолютно не маневренные, медленные, но могут нести на себе много орудий. На данный момент в трёх королевствах существует всего один такой корабль и он принадлежит королевскому флоту Аллиона. Продолжается строительство второго.


Если говорить о пиратах, то они плавают на всем, что подвернется, собственно, как и бьются на любом оружии, которое встретится. Для того, чтобы грабить торговцев подойдет бригантина. Если брать на абордаж суда серьезнее, то, вероятнее всего, понадобится каравелла. В качестве флагманского судна пиратских баронов могут использоваться фрегаты, гораздо реже – галеоны.

http://funkyimg.com/i/2LTNb.png

Флот каждого королевства составляет порядка ста - ста пятидесяти кораблей и нескольких десятков наиболее хорошо вооруженных и дорогих. Кораблестроение Аллиона отличается повышенной быстроходностью кораблей, также у восточного королевства есть на вооружении один линейный корабль. На кораблях Ивреса лучше пушки, Ардона – надежнее механизмы.

0

11


ПОДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА
легенды для заданий квеста


– В старых легендах можно найти упоминания о четырёх храмах Четверым, построенных по проекту одного талантливейшего зодчего родом из Вальдалена. Один из них, большой храм Вентура, находился на южных берегах самого Вальдалена, и теперь на его месте остались только развалины. На месте храма Петрама, покровителя скал, который стоял неподалёку от ивресской столицы, был после окончания Великой Войны небольшой храм Творца, ныне почти безвестный. Храм огненного Фульгура в ардонском Найдорфе давно заменил Виборрский женский монастырь, а храм Флюка так и остался стоять заброшенным, возвышаясь на одном из совсем небольших островов неподалёку от вод Даэн-Рисса. Говорят, в каждом храме зодчий оставил одну вещь, принадлежащую когда-то покровительствовавшему ему богу. Только вот истории эти по сей день считаются сказками.

http://funkyimg.com/i/2LTNb.png

– Синий, как глаза святой Катарины, водопад Санблю и прилегающий к нему комплекс озер до Священной войны был местом поклонения бёллингских язычников. Именно сюда приносили дары богам и демонам, и здесь им неистово молились, считая, что водопад – дверь в моря, по которым можно приплыть в небесный мир. Может быть, что-то из тех самых даров там еще осталось?
– Поговаривают, в болотах неподалёку от озера Сен-Тибо, что в герцогстве Эспри, жители деревни сто лет назад утопили сестру настоятеля монастыря, блаженную Женевьев, прозвав ее ведьмой. Женевьев могла рассказать о человеке то, что он не открывал никому, и подсказать, где найти вещь, которая была нужна ему сильнее всего. Вот только нравилось это далеко не каждому. В чем же был секрет блаженной Женевьев, бесы отметили ее чудесным даром или сам Создатель?

– Корона Лантарона – пересказанная сотню тысяч раз легенда, знакомая почти каждому ардонцу. Рассказывают, что после объединения кесарии Великий герцог показательно поместил корону, дававшую прошлым королям Лантарона невиданную силу, в крепость на острове Финьява. Спустя сотни лет на острове расположили тюрьму, а о короне, говорят, уже давненько никто даже и не слышал. Но быть может она все еще там, как знать, как знать.
Легенды о старинном некрополе, заброшенном триста лет назад, бродят по Айнрехту до сих пор. А ведь казалось бы, ну что такого в старом, в сущности, кладбище у подножия гор на самом севере столичного герцогства? А впрочем, говорят, что если забраться внутрь одного из склепов, можно найти ход во владения самой Королевы горы, которые хранят несметные сокровища. Только рада ли будет хозяйка гостям?

В озере Сильванот, что в Галлифрее, еще во времена Великой Войны утонул целый отряд северных языческих воинов. Говорят, что таким образом их наказал сам Создатель за то, что они намеревались проливать кровь аллионцев с помощью древней святыни, которую несли с собой. Что это была за святыня – неизвестно. Да и, впрочем, она же бесследно пропада в водах Сильванота.
Прибрежная Эндоррская крепость пала 810 лет назад, унеся за собой жизни герцога и всех его сыновей. Выжила только леди Илиена, впоследствии ставшая первой королевой объединенного Аллиона. Аркарум Первый отомстил за тестя, выстроил на месте старой башни новую, во много раз лучше прежней, но поговаривают, что с тех самых пор в башнях новой крепости нет-нет, да встречают старого герцога. Возможно, он не может расстаться с чем-то, что осталось здесь, в крепости?

Единовременно за одним артефактом может отправиться только одна группа приключенцев. Занятые легенды отмечены подчеркиванием.

0

12

ДЕНЬГИ И ЦЕНЫ
Средний перечень цен Трех Королевств
будет дополняться


1 золотой = 20 серебряных = 240 медяков

ТКАНИ
Неокрашенный лен - 9 серебряных за локоть
Бархат - 2 золотых за локоть
Белый хлопок - 3 золотых за локоть
Лантаронский шелк - 4.5 золотых за локоть
*Окрашенные ткани в два раза дороже
ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ
Шлем  - 33 серебряных
Шпоры - 1-3 золотых
Щит - 3-5 золотых
Кольчуга - 3-14 золотых
Готовый доспех - 80 золотых
Меч - от 15 золотых
Шпага - от 20 золотых
Пистолет короткий - от 100 золотых
Пистолет удлиненный - от 150 золотых
Ружье - от 170 золотых
ЖИВОТНЫЕ
Свинья - до 2 золотых
Корова - до 7 золотых
Хороший мул или осел - 10 золотых
Лошадь - от 5 золотых
Боевой конь - от 25 золотых
ОБРАЗОВАНИЕ
Уроки фехтования - от 15 серебряных в месяц
Монастырская школа/школа оруженосцев - от 10 золотых в год
Университет - от 50 золотых в год
Книга - от 5 золотых (чем толще - тем дороже)
Аренда книги - от 10 серебряных
ОСТАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ
Яйцо - 3 медяка
Кг масла или говядины - 1 серебряных
Кг телятины - 1.5 серебряных
Кг рыбы - 5 серебряных
Фазан - 10 серебряных
Дикий кабан - 35 серебряных
Местное вино - 15 серебряных за литр
Кувшин среднего заграничного вина - 25 серебряных
Кувшин сухого белого вина (Иврес)/сладкого красного(Лантарон) - 2 золотых
Сахарный песок за кг - 7 серебряных
Соль за кг - 35 серебряных
Простое серебряное кольцо - 2 золотых
Простое золотое - 5 золотых
Золотое кольцо с изумрудом или голубым сапфиром - от 10 золотых
Золотое кольцо с жемчужиной - от 15 золотых
Плата за средний постоялый двор - от 10 серебряных\ночь
Строительство замковой башни - от 300 золотых
ДОХОДЫ И ПРИДАННОЕ
Приданое для средней крестьянской девушки – до 2 золотых, больше – уже богатая.
Приданое для дочери зажиточного горожанина – около 60 золотых
Приданое для дочери благородного человека (барона и выше) – от 100 и до 1000 золотых
Доход барона - до 500 золотых в год
Доход графа - до 1000 золотых в год
Доход герцога - до 5000 золотых в год

0


Вы здесь » Ratio regum » Библиотека » Путеводитель по миру


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC